ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту местного бюджета МО «Молотычевский сельсовет Фатежского района Курской области на 2021-2023 гг.
I.Формирование доходной части бюджета
МО «Молотычевский сельсовет»
в бюджет МО поступают:
Налоговые доходы – доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации налогов и сборов, а также пеней и штрафов по ним, подлежащих зачислению в бюджет поселения в соответствии с действующим законодательством.
Неналоговые доходы – платежи за оказание муниципальных услуг, за пользование природными ресурсами, за пользование муниципальной собственностью, от продажи муниципального имущества, а также платежи в виде штрафов и иных санкций за нарушение законодательства, подлежащие зачислению в бюджет поселения в соответствии с действующим законодательством.
Безвозмездные поступления – поступающие в бюджет поселения денежные средства от других бюджетов (межбюджетные трансферты), а также безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования.
1.Налоговые доходы
Налог на доходы физических лиц (код 1 01 02000 01 0000 110)
Налог на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации (код 1 01 02010 01 0000 110) рассчитывается по двум вариантам и принимается средний из них.
Первый вариант – сумма налога определяется исходя из ожидаемого поступления налога в 2020 году, скорректированного на темпы роста (снижения) фонда заработной платы на 2021 год.
Ожидаемое поступление налога в 2020 году рассчитывается исходя из фактических поступлений сумм налога за 6 месяцев 2020 года и среднего удельного веса поступлений за соответствующие периоды 2017, 2018 и 2019 годов в фактических годовых поступлениях.
Второй вариант – сумма налога определяется исходя из фонда заработной платы, планируемого комитетом по экономике и развитию Курской области на 2021 год, и ставки налога в размере 13 %.
Прогнозируемая сумма поступления налога на 2022-2023 годы также рассчитывается по двум вариантам и принимается средний из них.
Первый вариант - сумма налога на 2022-2023 годы определяется исходя из прогнозируемого поступления налога в 2021 году по первому варианту, скорректированного на ежегодные темпы роста (снижения) фонда заработной платы на 2022-2023 годы.
Второй вариант - сумма налога на 2022-2023 годы определяется исходя из фонда заработной платы, планируемого комитетом по экономике и развитию Курской области на 2022-2023 годы, и ставки налога в размере 13 %.
Налог на доходы физических лиц (код 1 01 02010 01 0000 110)
= вариант 1 + вариант2 /2*2%
ВАРИАНТ 1:
Сумма налога 2021г.=Ожид. поступл.2020/Темп роста снижения з./п/100
Ожидаемые поступления налога на 2020г.=
поступ. налога за 6 мес.2020/ср.уд.вес2017-2019г..*100.
Уд.вес2017-19гг=1 пол./год*100,
Коэф.2020г= Сред.Уд.вес2017-19гг= Уд.вес2017+ Уд.вес2018+ Уд.вес2019/3
Уд.вес2017г=14583,26/32709,20*100=44,60
Уд.вес2018г=18229,18/38736,84*100=47,10
Уд.вес2019г=38830,10/159414,15*100=24,40
Коэф.2020г Ср.уд.вес= 38,70
Ожидаемые поступления налога на 2020г.=
поступ. налога за 6 мес.2020/ср.уд.вес.*100=98051,04*100/2/38,70*100 =
12 668 093,02 руб.
Темп роста снижения з./п 2021 к 2020= 103,9
Сумма налога 1вар. 2021г.=Ожид. поступл.2021*Темп роста снижения з.п =
12 668 093,02 руб.*103,9 /100= 13 162 148,65 руб.
Сумма налога 2 вар. 2021г.=Прогноз Фонд з/п.2021*13% =
17868000 руб *13%= 2 322840 руб.
Налог на доходы физических лиц (код 1 01 02010 01 0000 110)
Прогноз 2021г=вариант1+вариант2/2*2%=13162148,65 руб.+232240/2= 7742494,33 *2%= 154 850 руб.
Прогнозируемая сумма поступления налога на 2022 – 2023 годы также рассчитывается по двум вариантам и принимается средний из них *2%.
Первый вариант - сумма налога на 2022 - 2023 годы определяется исходя из прогнозируемого поступления налога в 2021 году по первому варианту, скорректированного на ежегодные темпы роста (снижения) фонда заработной платы на 2022 - 2023 годы.
Второй вариант - сумма налога на 2022 - 2023годы определяется исходя из фонда заработной платы, планируемого комитетом по экономике и развитию Курской области на 2022 - 2023 годы, и ставки налога в размере 13% и 2% отчисления муниципальным поселениям.
1вариант: Прогнозируемая сумма поступления налога на 2022 - 2023 годы= Прогноз 2022-22г.1вар.* Темп роста сниж. з/п на 2022 - 2023 годы
Темп роста снижения з./п 2022 к 2021= 104,0
Темп роста снижения з./п 2023 к 2022= 104,0
Прогноз2022г.1вар.=Прогноз2021г.*Темп роста сниж.з/п 2022г.= 13162148,65 *104,0/100=13688634,60 руб.
Прогноз2023г.1вар.= Прогноз 2022г.*Темп роста сниж.з/п 2023г.= 13688634,60 *104,0/100=14236179,98 руб.
2вариант: Прогнозируемая сумма поступления налога на 2022 - 2023 годы=
Прогноз Фонда з/п.2022-2023гг.*13%,
Прогноз2022г.2вар.= 18590000*13/100=2416700 руб.
Прогноз2023г.2вар.= 19342000*13/100=2514460 руб.
Прогноз 2022г.вариант1 +вариант2 /2*2%= 13688634,60+2416700/2*2%=161 053 руб.,
Прогноз 2023г.вариант1 + вариант2 /2*2%=14236179,98+2514460/2*2%=167 506 руб.
Налог на доходы физических лиц с доходов, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации, (код 1 01 02020 01 0000 110) рассчитывается исходя из ожидаемого поступления налога в 2020 году, скорректированного на ежегодные темпы роста (снижения) фонда заработной платы в 2021-2023 годах.
Ожидаемое поступление налога в 2020 году рассчитывается исходя из среднего фактического поступления сумм налога в 2018 и 2019 годах.
Сумма налога 2021-2023гг.=Ожид. поступл.2020*Темп роста сниж. з/п 2021-2023гг.
Темп роста снижения з/п 2021г.= 103,9%
Темп роста снижения з/п 2022г.= 104,0%
Темп роста снижения з/п 2023г.= 104,0%
Ожидаемые поступления налога на 2020г.=
поступ.факт2018г + поступ. факт 2019/2 =828,25/2=414,13 руб.
Сумма налога 2021г= 414,13 *103,9/100= 430 руб.,
Сумма налога 2022г= 430*104,0/100= 448руб.,
Сумма налога 2023г= 448*104,0/100= 465руб.
Прогноз поступлений налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации (код 1 01 02030 01 0000 110) в 2021-2023 годах определяется на уровне ожидаемого поступления налога в 2020 году.
Ожидаемое поступление налога в 2020 году определяется на уровне фактического поступления налога в 2019 году.
При получении в расчетах отрицательного значения прогноз поступления налога принимается равным нулю.
Сумма налога 2021-2023г=1800 руб.
Единый сельскохозяйственный налог (код 1 05 03010 01 0000 110)
Прогноз поступлений налога в 2021-2023 годах рассчитывается исходя из ожидаемого поступления налога в 2020 году, скорректированного на ежегодные индексы-дефляторы цен сельскохозяйственной продукции, прогнозируемые на 2021-2023 годы.
Ожидаемое поступление налога в 2020 году рассчитывается исходя из фактических поступлений сумм налога за 6 месяцев 2020 года и удельного веса поступлений за соответствующий период 2019 года в фактических годовых поступлениях. При расчёте ожидаемого поступления по муниципальным образованиям, у которых удельный вес 1 полугодия отчётного года составляет более 100 процентов или не превышает средний по области, в расчёт принимается удельный вес равный 100 процентам и средний по области соответственно.
При расчёте на очередной финансовый год и на плановый период прогноза поступления налога учитываются особенности по поселениям:
при отсутствии у поселения индексов цен сельскохозяйственной продукции в расчётах применяются сводные индексы по соответствующему району, в состав которого входят данные поселения;
при получении в расчётах отрицательного значения прогноз поступления налога принимается равным нулю.
Единый сельскохозяйственный налог 2021 -2023 гг.= Ожидаемое поступление налога в 2021 году *индексы дефляторы цен сельхоз.продукции 2021-2023 гг.г.
Индекс дефлятор цен сельхоз.продукции на 2021г.-103,1,
Индекс дефлятор цен сельхоз.продукции на 2022-103,9,
Индекс дефлятор цен сельхоз.продукции на 2023-103,9.
Ожидаемое поступление налога 2020году= 1пол.2020г/Уд.вес 2019г*100
Уд.вес 1пол.2019г./факт 2019*100%= 16335/16335*100%*100=100,0
Ожидаемое поступление налога 2020 году=100% от 1пол.2020г =4714 руб.,
Прогноз поступ. сельхоз. налога в 2021г. =4714,00 * 103,1 /100= 4860 руб.
Прогноз поступ. сельхоз. налога в 2022г. =4860*103,9 /100=5050 руб.
огноз поступ. сельхоз. налога в 2023г. =5050*103,9 /100=5247 руб.
Налоги 2021-2023гг= 4860 руб., 5050руб., 5247руб.
НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО
В том числе:
Налог на имущество физических лиц (код 1 06 01000 00 0000 110)Прогноз поступлений налога на имущество физических лиц в 2021 - 2022 годах рассчитывается исходя из ожидаемого поступления налога в 2020 году.
Ожидаемое поступление в 2020 году определяется на уровне фактического поступления налога в 2019 году.
Налог на имущество физических лиц 2021-2023гг. (код 1 06 01000 00 0000 110 = Ожидаемое поступление налога за 2020 год
Ожидаемое поступление налога за 2020 год= Факт 2019г= 52451 руб.
Сумма налога 2021=2021=2022 гг. = 52451 = 52451 = 52451 руб.
Земельный налог (код 1 06 06000 00 0000 110)
Прогноз поступлений земельного налога на 2021-2023 годы определяется на уровне ожидаемого поступления налога в 2020 году.
Ожидаемое поступление налога в 2020 году рассчитывается исходя из среднего значения фактических поступлений сумм налога в 2018 и 2019 годах.
Ожидаемое поступление налога код 1 06 06000 00 0000 110
Ожидаемое поступление налога в 2020 году =факт 2018 года+факт 2019г./2
=1825166,64+1551908,05/2= 1 688 537руб.
Ожидаемое поступление налога код 1 06 06000 00 0000 110 2021-2023гг =1688537руб.
Ожидаемое поступление налога код 1 06 06033 00 0000 110
На 2021-2023гг= 996463,13+808803,83/2=902 633 руб.
Ожидаемое поступление налога код 1 06 06043 00 0000 110
На 2021-2023гг=828703,51+743104,22/2=785 904 рублей.
- неналоговые доходы
Штрафы, санкции, возмещение ущерба (код 1 16 00000 00 0000 000)
Поступление сумм штрафов в 2021-2023 годах в местный бюджет по коду бюджетной классификации 1 16 07090 02 0000 140 прогнозируется на уровне ожидаемого поступления доходов в 2020 году, которое рассчитывается на уровне удвоенного фактического поступления доходов в 1 полугодии 2020 года.
При получении в расчетах отрицательного значения прогноз поступления штрафов принимается равным нулю.
Ожидаемое поступление налога код 1 16 07090 02 0000 140
На 2020 г.=.3000руб. *2=6000 руб.
На 2021-2023гг= 6 000 руб.
ИТОГО собственных налоговых и неналоговых доходов: 2021г.-1 908 928 рублей, 2022г.-1 915 339 рублей, 2023г.-1 922 006 рублей.
- Безвозмездные поступления
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (2 02 00000 000 0000 000)
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются в объемах, отраженных в проектах закона «Об областном бюджете на 2021-2023 год» и решения «О бюджете муниципального района «Фатежский район» Курской области на 2021-2023 гг.» на момент формирования бюджета поселения.
Финансовая помощь на 2021-2023 гг. планируется в виде:
дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, субсидий и межбюджетных трансфертов.
Объёмы финансовой помощи на 2021-2023 гг.:
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ДОХОДЫ:
2021 ГОД
дотация на выравнивание на 2021 год -462 654 руб.,
дотация на сбалансированность на 2021 год -307 074 руб.,
субвенция на ВУС -89 267 руб.,
субсидия на культуру -347 728 руб.,
всего – 1 206 723 рублей.
2022 ГОД
дотация на выравнивание - 461 782 руб.,
субвенция на ВУС -90 188 руб.,
всего – 551 970 рублей.
2023 ГОД
дотация на выравнивание - 419 801 руб.,
субвенция на ВУС -93 746 руб.,
всего – 513 547 рублей.
На момент подготовки проекта бюджета не определены и не доведены до муниципального образования межбюджетные трансферты, поэтому они не отражены в доходной и расходной части бюджета. Их уточнение на 2021-2023 гг.планируется при подготовке решения о бюджете муниципального образования, что будет отражено в доходной и расходной части бюджета.
ИТОГО доходов: 2021г.- 3 115 651 рублей, 2022г.- 2 467 309 рублей,
2023г.- 2 435 553 рублей.
2.Отдельные особенности планирования бюджетных ассигнований местного бюджета
I.Планирование расходов местного бюджета на 2021-2023 годы.
Планирование объемов на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов осуществляется в рамках муниципальных Молотычевского сельсовета Фатежского района Курской области и непрограммных мероприятий.
Формирование объема и структуры расходов местного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов осуществляется исходя из «базовых» объемов бюджетных ассигнований на 2021 и 2022 годы, утвержденных решением от 23.2.2020 года №123 «О бюджете муниципального образования «Молотычевский сельсовет» Фатежского района Курской области на 2020 год и плановый период 2021 (в редакции Закона Курской области от 20.10.2020 № 10) с учетом их доведения до уровня 2020 года по расходам длящегося срока действия и оптимизации расходов несоциального характера. В основу формирования расходов 2023 года положены бюджетные ассигнования 2022 года.
Планирование расходов местного бюджета осуществляется на:
1) оплату труда работников органов государственной власти, финансируемых за счет средств областного бюджета, исходя из утвержденных структур, действующих на 1 августа 2020 года и нормативных актов Курской области, муниципального образования Молотыческого сельсовета Фатежского района Курской области, норматива формирования расходов на содержание администрации Молотыческого сельсовета Фатежского района других нормативных актов, регулирующих оплату труда;
2) текущее содержание администрации Молотыческого сельсовета Фатежского района – исходя их общих подходов к расчету бюджетных проектировок, а также установленного норматива формирования расходов на содержание администрации Молотыческого сельсовета Фатежского района;
3) социальные выплаты (пособия, компенсации, доплаты, надбавки, дополнительное материальное обеспечение, и меры социальной поддержки отдельным категориям граждан в соответствии с действующим законодательством исходя из ожидаемой численности получателей, с учетом ее изменения, и размеров выплат.
При формировании местного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов применены общие подходы к расчету бюджетных проектировок:
1) по начислениям на оплату труда в соответствии с установленными тарифами страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в размере 30,2 %;
2) планирование бюджетных ассигнований на исполнение вновь принимаемых обязательств осуществляется в соответствии с основаниями для возникновения расходных обязательств областного бюджета согласно статьям 85 и 174.2 БК РФ, учитывая положения порядка конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств местного бюджета;
3) бюджетные ассигнования, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета в виде целевых субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов;
4) обеспечение сохранения целевых показателей указов Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761, от 7 мая 2012 года № 597 и от 28 декабря 2012 года № 1688, а также реализация мероприятий, предусмотренных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 и от 21 июля 2020 года № 474;
5) расходы на обеспечение условий софинансирования из областного бюджета определены исходя из предварительных объемов, доведенных областными органами исполнительной власти, в том числе по заключенным предварительным соглашениям;
Кроме того, при формировании местного бюджета на 2021-2023 годы учитывались предложения главных распорядителей средств местного бюджета по перераспределению предельных объемов финансирования и предусматривались дополнительные бюджетные ассигнования в соответствии с показателями прогноза социально-экономического развития Курской области и проекта местного бюджета на 2021-2023 годы.
- Отдельные особенности планирования бюджетных ассигнований местного бюджета
Раздел 0100 «Общегосударственные вопросы»
С учетом отдельных особенностей планировались расходы местного бюджета по подразделам:
Подраздел 0102 «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования» на 2021-2023 годы в сумме 410000 рублей - ежегодно.
Подраздел 0104 «Функционирование Правительства Российской
Федерации, высших исполнительных органов государственной власти
субъектов Российской Федерации, местных администраций»
По данным подразделам планируются на содержание местных администраций (0104) на 2021г.-900126 рублей, 2022-2023 год в сумме 815126 рублей,
в т.ч.:
предусмотрены расходы на заработную плату и начисления на 2021г.-740000 рублей, 2022-2023 год в сумме 700000 рублей, что не в полном объеме покрывает расходы и с последующем доведением лимитов до установленного норматива;
предусмотрены расходы на закупку товаров работ и услуг для муниципальных нужд на 2021год в сумме 135000 руб., на 2022-2023 годы в сумме 90000 руб.- ежегодно, что не в полном объеме покрывает расходы и планируется уточнение при увеличении доходной части бюджета;
предусмотрены расходы на уплату налога на имущество, земельного налога на 2021-2023 годы в суме 10000 руб. – ежегодно, что не в полном объеме покрывает расходы и планируется уточнение при увеличении доходной части бюджета;
предусмотрены расходы на межбюджетные трансферты на содержание работника, осуществляющего внутренний финансовый контроль на 2021-2023 годы в сумме 15126 руб.- ежегодно, согласно, заключенного соглашения с Администрацией Фатежского района.
При планировании данных расходов в основу положен норматив на содержание органов местного самоуправления, установленный на 2021г.
Подраздел 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора»
По данному подразделу планируются расходы в соответствии с Соглашением с ревизионной комиссией Фатежского района и Администрацией Молотычевского сельсовета Фатежского района Курской области на 2021-2023 годы в сумме 15760 рублей.
Подраздел 0111 «Резервные фонды»
По данному подразделу планируются расходы в соответствии с «Положением о резервном фонде Администрации Молотычевского сельсовета Фатежского района Курской области в объёме не более 3 % объёма расходов бюджета муниципального образования на 2021-2023 годы в сумме 10000 рублей – ежегодно.
Подраздел 0113 «Другие общегосударственные вопросы»
по данному подразделу предусматриваются расходы:
расходы на закупку товаров работ и услуг для муниципальных нужд на 2021 год - 370050 руб., на 2022 год- 213515 руб., на 2022 год- 178201 руб.,
на уплату налога на имущество, земельного налога на 2021-2023 годы по 50000 руб.
на осуществление публичных нормативных обязательств (средств массовой информации) на 2021-2023 годы по 30000 руб.
Всего по подразделу 0113 на 2021 год - 451050 руб., на 2022 год- 294515 руб., на 2022 год- 259201 руб., что не в полном объеме покрывает расходы и планируется уточнение при увеличении доходной части бюджета
Раздел 0200 «Национальная оборона»
Подраздел 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка»
По данному подразделу, в проекте бюджета не предусмотрены расходы на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по первичному воинскому
учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты на 2021 год в сумме 89267 рублей, на 2022 год в сумме 90188 рублей, 2023г. в сумме 93746 рублей
Раздел 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»
Подраздел 0310 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность»
Расходы на организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий поселений, муниципальных образований от чрезвычайных ситуаций, на создание, содержание и организацию деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселений, городских округов с учетом проведения профилактических и пропагандистских мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, защите населения от чрезвычайных ситуаций (проведение бесед с населением, оборудование пляжей стендами по профилактике несчастных случаев на воде и т.д.), которые планируются на уровне 2020 года на 2021-2023 годы в сумме 3000 рублей.
Раздел 0400 «Национальная экономика»
Подраздел 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики»
По данному подразделу, в проекте бюджета не предусмотрены расходы на осуществление переданных полномочий за счет межбюджетных трансфертов на 2021-2023 годы, т.к. они ещё не утверждены, однако планируется внести эти расходы в бюджет на 2021-2023 годы при распределении средств бюджета района.
Раздел 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство»
Подраздел 0502 «Коммунальное хозяйство»
По данному подразделу, в проекте бюджета не предусмотрены расходы на осуществление переданных полномочий за счет межбюджетных трансфертов на 2021-2023 годы, т.к. они ещё не утверждены, однако планируется внести эти расходы в бюджет на 2021-2023 годы при распределении средств бюджета района.
Раздел 0800«Культура, кинематография»
Подраздел 0801 «Культура»
Расходы планировались на основании принятой программы «Развитие культуры в Молотычевском сельсовете Фатежского района Курской области» и дорожных карт на 2021год в сумме по 1276448 рублей 2022-2023 годы в сумме по 778720 рублей, в т.ч.:
Предусмотрены расходы на заработную плату и начисления за счет собственных средств на 2021-2023 годы в сумме по 568 720 рублей, при последующем доведением лимитов до средней заработной платы по региону при увеличении доходной части бюджета и при поступлении областной субсидии;
Предусмотрены расходы на закупку товаров работ и услуг для муниципальных нужд на 2021 год в сумме по 350 000руб, на 2022-2023 годы в сумме по 200 000 рублей
предусмотрены расходы на уплату налога на имущество, земельного налога на 2021-2023 годы в суме по 10 000 руб.
Раздел 1000 «Социальная политика»
Подраздел 1001 «Пенсионное обеспечение»
По данному подразделу предусмотрены расходы по муниципальной программе «Социальная поддержка граждан в Молотычевском сельсовете Фатежского района Курской области» на доплаты по пенсиям за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности государственной службы Курской области,
объем которых, планируется исходя из ожидаемой численности получателей, с учетом ее изменения, а также среднего размера выплат на одного получателя, на 2021-2023 годы в сумме по 50 000 рублей, с последующим доведением до необходимых лимитов.
ИТОГО расходов: 2021г.- 3 205 651 рубль, 2022г.- 2 467 309 рублей,
2023г.- 2 435 553 рубля.
На 2021 год планируется дефицит бюджета - 90 тыс. рублей за счет бюджетного кредита 90 тыс. рублей. На 2022-2023 годы планируется бездефицитный бюджет. На сегодняшний день, средств на покрытие необходимых расходов на 2021-2023 годы не достаточно.
Врио Главы администрации О.М. Кретова
Начальник отдела Н.А. Ефремова